Так как клан огня ясно, что способности будут огненные.

Итак способности которые имеют все, но могут их развивать.

Крылья опалённые огнём (только у драконокотов)

Когти с огненным ядом (яд проникает сквозь царапину нанесённую противнику существом и нестерпимо жжёт онём по всему телу врага)

Огненная аура (аура которая отличает существо каждого племени и которая полыхает огненным языками. Ауру могут видеть лишь высшие целители и предводители)

Огненный дождь (метеоритно-кислотный дождь, который убивает всё что попадает под него. Естественно предводитель может устроить полный ужас и спалить всё дотла, а воин может лишь поджарить себе мясца под красивым дождичком.)

Огненная стрела (название простое, а сила очень непроста. До сей поры ей смогли овладать лишь правая рука и предводительница. Сама стрела (если ей уметь пользоваться) ужасно сильно оружие. Она убивает и испепеляет на месте. Вся опасность стрелы заключается в том, что если ей не уметь управлять стрела использует свои ужасные свойства против своего обладателя. Поэтому у детёнышей, когда они посвящаются в ученики, предводительница видит эту способность и изымает её. Лишь достигшему полного обучения на высшие оценки и по всем дисциплинам ученику, при посвящении в воители предводительница вручает эту способность, тем у кого она была. И ещё, эта сила оказывается не у всех, она даётся лишь случайно выбранным существам, которые родились уже в клане. Два единственных исключения - Рыжехвостка и Милани.)

Полное повеление огнём (во время пожара или просто имея хоть какой нибудь костерок, любой воин клана Огненного затмения может творить что хочет. Естесственно всё это зависит от ранга. Например раздуть костёр до состояния апокалипсиса может лишь предвода. А создать небольшой костерок и пожарить себе бананов к завтраку может любой)

Управление вулканами. (очень интересная способность. Так как вулканов на Новой Немерее много, эта спсобность жутко бесит оставшиеся два клана. Огненное затмение полностью управляет вулканами. Естесственно и это зависит от сословия. Предводитель может взорвать к чёртовой матери все вулканы, обратив в пепел врагов (и собственно остров тоже), а воин погромыхать немного для создания впечатления на любимую девушку.)

Полное повелевание силами ночи (во время сильного нервного пернапряжения предводительница клана неожиданно опустила ночь на землю, хотя было всего три часа дня. С тех пор все чистокровные члены клана владеют силами ночи. Ночь полностью подчиняется Огненному Затмению. В её перечень входит : неограниченное пользование тремя лунами, самой ночью, ночным фантомами (при умелом использовании, они сводят врага с ума), полное контролирование звезд, волшебные желания ночи и многое другое... Естесственно и эта способность ранговая. Полностью и надолго (часа на 3-4, максимум 7) опускает ночь лишь предвода, а простой воин может лишь резко, на несколько секунд опустить ночь, чтобы ошарашить врага. Способность нерзвиваема.)

Сила мысли (любой член клана, может силой мысли вызвать кого нибудь себе на помощь. Способность неконтролируема. Тоесть когда существо на грани смерти посылается супер-сильный сигнал, а если просто стычка, существо посылает небольшой зов. Предводитель в случае опасности может вызвать всех своих воинов на помощь)

Волна мысли ( все существа клана Огненного затмения умеют полностью прочитывать мысли. Причём каждое животное может читать мысли любого животного любого сословия. Конечно более хорошо это им удаётся во время пожара или после него. А ещё существа могут включать и выключать эту способность когда им надо)

Управление погодой (члены клана Огненного Затмения могут управлять погодой. Естесственно не всей. Существа могут лишь управлять жарой, зноем, бурями или же наоборот холодом. Разумееется всё делится по рангам. предводитель может искусно играть с погодой делая её то невыносимо жаркой, то невыносимо холодной, а рядовой воитель может разве что улучшить погоду на 10-12 градусов максимум)

Управление температурой тела (аналогично просто управлению погодой. Только несколько оговорок: температуру тела могут менять все одинаково (тоесть как и предводитель так и воин может играть температурой организма, своего или другого существа) и лишь существа клана Огненного Затмения могут менять температуру тела в разных частях тела, извиняюсь за тафтологию, у врага может вдруг внезапно загореть живот, лапа и т.д.)

Лавовый куб (существо может поместить ругое существо в особый куб, где блокируются все магические и физические способности. Интересная особенность - воин может заблокировать только воина, а например правая рука - правую руку и всех остальных кроме предводителя. Предводитель может блокировать всех без исключения)

Способности которые есть лишь у определённых представителей племени и по которым их можно вычислить.

Предводитель.

Глаза пламени (в зрачках глаз полыхает пламя, которое определённым образом гипнотизирует слушателся и может если предводитель сильно разьярится вырваться из глаз. Тогда остров взорвётся, весь превратится в прах, и предводитель ослепнет на всю оставшуюся жизнь. Естественно жить ему останется недолго...)

Геноминирование (создание маленьких, обьятых огнём клонов самого предводителя, которые могут помочь в разных ситуациях. Таких человечков может уничтожить лишь предводитель. Неважно какой.)

Контроль огненной клетки (см. Хранители)

Раздвоенная сущность (предвода может оказаться в двух местах одновременно. Но перемещение отнимает очень много жизненных сил и раздвоиться можно максимум на 10 минут, поэтому развоение используется только в САМОМ крайнем случае.)

Огненная завеса клана (при ЧП ситуации предвода может обьять в огненно раскалённый шар весь лагерь и притянуть беззаботно гуляющих членов клана в пещеру Вечного огня. В шар невозможно проникнуть снаружи. Внутри всё остаётся как было, но выйти из шара никто не может)

Правая рука предводителя

Превращение (существо может в единый момент превратиться во что угодно, даже в другое существо. Особенно эффективно (и эффектно) превращение в пламя)

Полный гипноз (существо может полностью загипнотизировать любое существо)

Шар ярости (при перенапряжении (или состоянию близкому к смерти) в бою вокруг существа создаётся огромный лавовый шар, который относит раненного в лагерь. Предводитель может управлять шаром)

Управление психикой (существо полностью входит в психику другого существа и управляет ей. Предводитель может довести до нервного срыва, взрыва нервных клеток и полной шизофрении, а правая рука может лишь искуссно играть перепадами настроения и головной болью. В тексте выделяется как &описание действия&)

Жрец Сирены

Вызов сирены (ну с этим все понятно, подробнее можете почитать об этом в спец-темке)

Захват сирены (при нахождении сирены любой жрец может её захватить и присвоить своему клану. Количество жрецов нужных для порабощения зависит от силы сирены)

Психократия (жрец может проникнуть в душу чего-либо живого и общаться с ним с ним)

Огненный шар подпитки (в случае длительного вызова сирены, силы жрецов истощаются и только жрецы клана Огненного Затмения могут окружить своих и чужих жрецов в шар и полностью восстановить силы. Возможен только раз за бой)

Целитель.

Регенерация (целитель высшей силы ( в данный момент им является лишь представитель клана Огненного затмения Рыжехвостка) может одним взглядом и взмахом лапы над повреждённой частью тела существа возродить её. Сопровождается лёгким свечением и приятной теплотой)

Пирогенерация (Это один из способов быстрой регенерации. Применяется лишь в том случае когда способности отключаются (например при вызове сирены). А вообще это регенерация огнём.)

Огненное облако (целитель умеет помещать больное или не очень существо в спецефическое огненное облако. Выглядит оно как обычное, но с характерными лавовыми прожилками. К тому же облако великолепно сохраняет и приумножает тепло. Эта необычная способность может серьёзно спасти жизнь, в суровых условиях Немерейской зимы.)

Взгляд в прошлое и будущее (ну думаю тут всё понятно. Только одна оговорка - целитель обычный может лишь смотреть в прошлое, а целитель высшей силы может смотреть и в прошлое и в будущее)

Создание  (способность уникальна, так как ей могут пользоваться лишь целители. Её суть в том, что существо может создать, что угодно просто из воздуха (если просто воздух целитель может создать разве что какую нибудь ягодку, а вот если воздух после или во время пожара, то возможность создать что нибудь этакое резко возрастает).)

Хранители.

Огненная клетка (позволяет помещать чужого шпиона в очень узкую и жаркую огненную клетку из которой её выпустить может только предводитель)

Огненная струя ( хранитель может выпускать огненно-лавовую струю которая убивает врага на месте)

Королевы

Перемещение в пространстве (королевы имеют лишь одну единственую дополнительную способность. Это неконтролируемое перемещение в пещеру королев и детёнышей при опасности. Сопровождается ярким огненным хлопком.)

Это всё, но помните, что все представители огненного клана имеют сильно отмеченные огненные точки в глазах (в радужке) по периметру. Это отличает всех огненных существ. Предводитель имеет способности всех сословий клана и контролирует все неконтролируемые способности. У каждого сословия его способности выражены более сильно. Наследники получают все личные способности предводы, но в ГОРАЗДО меньшем развитии. Проще говоря, маленький котёнок не умеет летать и всех жечь. Для этого ему надо развиваться.
P.S. Если есть примечание "Способность неразвиваема", это значит, что улучшение способносности проявляется лишь с изменением ранга.